Что такое овербукинг?

Posted on

Овербукинг дословно переводится, как «перебронирование» — такая ситуация возникает, когда гостиница или авиакомпания продает один и тот же номер (место) двум и более лицам. «Как такое возможно?» — спросите вы, — «В наш-то век современных технологий!» и будете удивлены, узнав, что это обычная практика.

Почему происходит овербукинг?

Чаше всего, гостиница или авиакомпания продает большее количество мест, чем есть на самом деле, по одной простой причине: у них на руках имеется многолетняя статистика отказов от брони или опозданий на рейс, когда человек в конечном итоге не является за приобретенной услугой. В этом случае компания ничего не теряет: все места всё равно заполнены. По сути, авиакомпания или гостиница таким образом пытаются минимизировать свои риски и не упустить прибыль.

Иногда овербукинг случается из-за какого-нибудь форс-мажора, например, поломки самолета или необходимости внепланового ремонта в гостинице.

Третий вариант – это когда туроператор сознательно допускает овербукинг, чтобы в дальнейшем определить тех туристов, которые оказались сверх нормы, в гостиницы с менее хорошими условиями. Туроператор в этом случает все равно получит свою прибыль, а туристы узнают об условиях проживания по прибытии на место.

Как не стать жертвой овербукинга?

Часто достаточно просто самостоятельно организовать свое путешествие, не полагаясь на туроператора, который может оказаться недобросовестным. Самостоятельно купить авиабилеты и забронировать гостиницу.

Иногда, несмотря на статистику, случается такой момент, когда все пассажиры являются на рейс или в гостиницу — в этом случае побеждает тот, кто пришел на регистрацию раньше. Если вы опасаетесь оказаться за бортом, то постарайтесь оказаться на регистрации вовремя, а не тянуть до последнего.

Что делать, если вы попали в ситуацию с овербукингом?

По статистике, вероятность стать жертвой овербукинга мала – меньше 1%. Обычно, в этом случае туристу предлагают вылететь ближайшим рейсом или заселиться в другой отель. Часто компании стараются компенсировать неудобства некоторой компенсацией, например, повышением класса рейса или дополнительными услугами в другой гостинице, такими, как бесплатные завтраки или интересные экскурсии.

В редких случаях туристу удается улететь тем же рейсом, но в более комфортабельном классе, если в нём имеются свободные места.

Совет от портала «Опыт путешествий»: старайтесь прибывать в аэропорт без опозданий и регистрироваться в первых рядах – это дает практически 100% гарантию того, что вы окажетесь на борту нужного вам самолета.

Читайте также: