Что можно и чего нельзя в самолете. Правила поведения

Posted on

Вы летите впервые и не знаете правил поведения в самолете? Или вы уже опытный пассажир, но до сих пор не знаете зачем открывать шторки иллюминатора при взлете/посадке, почему необходимо убирать столик и оставаться пристегнутым во время маневров на земле? Команда сайта «Опыт путешествий» ответит вам на эти вопросы.

Согласно статистике, большая часть различных происшествий с самолетом случается во время взлета или посадки. Все потому что в это время судно находится довольно близко к земле и времени на принятие решений капитану остается мало. Для того, чтобы минимизировать проблемы в аварийных ситуациях, разработана целая система правил, касающихся поведения пассажиров именно во время взлета и посадки.

Зачем приводить спинки кресел в вертикальное положение?

Это правило обусловлено тем, что в случае аварийной ситуации и последующей эвакуации ваше опущенное кресло помешает выбраться пассажиру, сидящему позади вас.

Зачем убирать столик?

В случае, описанном выше, данный столик заблокирует проход непосредственно вам. Помимо прочего, о столик можно удариться.

Зачем открывать шторки иллюминаторов?

Во-первых, это необходимо для того, чтобы компенсировать разницу между освещением внутри салона и на улице. Ведь если на улице ярко светит солнце, а шторкой вы создали себе полумрак, то в экстренной ситуации ваши глаза будут какое-то время привыкать к яркому свету, тем самым вы потеряете драгоценное время. А теперь умножьте количество этого времени на количество пассажиров. Поэтому ночью при взлете и посадке в самолетах отключают основное освещение, чтобы глаза пассажиров привыкли к темноте.

Во-вторых, визуальное наблюдение из иллюминатора позволяет пассажиру заметить, какую-нибудь неполадку, например, дым идущий из двигателя, насторожит любого. Пассажир в этом случае может сообщить экипажу и предотвратить аварийную ситуацию.

Зачем выключать телефон или электронные приборы?

В теории считается, что оборудование, принимающее и отправляющее сигналы, может повлиять на работу приборов самолета. Официальных прецедентов, доказывающих это, еще не было, но специалисты советуют не рисковать. Кто знает, вдруг те самые 350 телефонов, одновременно находящихся в режиме поиска сети, действительно повлияют на навигацию? Переведите телефон на режим «в самолете» или лучше выключите его совсем. Все равно позвонить вам никто не сможет.

Зачем оставлять ремни пристегнутыми во время маневрирования на земле?

Казалось бы: что может случиться, когда самолет плотно стоит на земле? Но нет, бывают ситуации, когда самолет резко останавливается, поворачивает или даже во что-то врезается, цепляя конструкции аэропорта крылом. В этом случае не пристегнутый пассажир может удариться или вообще вылететь из кресла.

В полете тоже желательно быть пристегнутым — ремень вам не помешает, а в случае непредвиденной турбулентности поможет.

Зачем убирать ручную кладь и почему запрещена фото- и видеосъемка во время взлета и посадки?

Эти два запрета обусловлены одним и тем же обстоятельством: в случае аварийной ситуации пассажир может не удержать свою ручную кладь или фотоаппарат, после чего данные вещи нанесут повреждение либо самому пассажиру, либо его соседям по салону.

Почему необходимо снимать наушники?

Во время взлета/посадки очень важно слышать то, что сообщает экипаж самолета. Если пассажир будет слушать музыку вместо информации, то он может пропустить важное сообщение, касающееся аварийной ситуации и необходимых действий при ней.

 

Будьте вежливы, соблюдайте правила в полете, ведь они разработаны на основе многолетнего опыта для вашей безопасности, а не для того, чтобы усложнить жизнь пассажиру. Приятных полетов!

 

Читайте также: