Что делать, если ваш туроператор разорился?

Posted on

Что делать, если ваш туроператор разорился, обанкротился и не может исполнить перед вами своих обязательств? К сожалению, таковы сегодняшние реалии: новые туристические конторы создаются, старые уходят с рынка, даже крупные акулы этого бизнеса иногда изживают себя. Что делать в этой ситуации простому туристу, который хотел поехать с семьей на отдых? Команда Travel-Experience подготовила несколько советов.

Не паникуйте!

В 2009 году был принят закон, обязующий туроператоров страховать свою ответственность в следующем размере:

  • 30 млн. руб.  — для компаний с годовым оборотом до 100 млн. руб. и работающих по УСН (упрощенной системе налогообложения);
  • 60 млн. руб. – с годовым оборотом не более 300 млн.руб;
  • 100 млн. руб. – для имеющих оборот свыше 300 млн.руб.

Таким образом, когда вы будет покупать в туристическом агентстве путевку – обязательно обратите внимание на то, кто по договору является туроператором, где он застрахован и на какую сумму. А вы сами становитесь автоматически застрахованными.

Проверяйте документы!

Вам возместят ваши средства, только если документы будут оформлены надлежащим образом. Когда вы подписываете договор – обязательно обратите внимание на такие, казалось бы, несущественные условия, как наименование туроператора, страховщика, правильность заполнения дат, прописано ли финансовое обеспечение.

Имеются прецеденты, когда в выплате страховой премии туристу отказывали, мотивируя это тем, что в договоре отсутствуют эти важные условия.

Что делать, если вы еще не успели вылететь на отдых?

Что делать если туристическая компания разорилась
Что делать если туристическая компания разорилась

Что делать, если вдруг вы узнали, что ваш турагент обанкротился или подает признаки разорения? В этом случае необходимо сразу же обратиться к туроператору с требованием возмещения, если же это не возможно – добивайтесь письменного отказа о таком возмещении.

Далее вам надлежит обратиться непосредственно к страховщику и предоставить следующие документы:

  • заявление о выплате страхового возмещения;
  • копию договора (либо письменно указать данные в заявлении), заключенного между вами и туроператором, в котором будет указано следующее: дата выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, предоставленного в качестве фин.обеспечения, а так же сам номер договора и дата его заключения, наименование туроператора (или турагента, работающего по поручению этого туроператора);
  • в заявлении необходимо указать так же информацию, свидетельствующую о том, что туроператор не исполнил своих обязательств, размер денежных средств, подлежащих возмещению;
  • копию отказа туроператора о возмещении в добровольном порядке понесенного туристом ущерба – за эти отказом вы можете обратиться к той туристической фирме, через которую заключали договор или непосредственно к туроператору.

Все выше указанные документы вы должны передать страховщику лично, либо через своего турагента, если в вашем городе отсутствует офис страховщика. Страховщик же в свою очередь обязан удовлетворить ваше требование в течение 30 суток, в противном случае можно обращаться в суд. Если же вы решите возместить свой моральный ущерб или упущенную выгоду, то обращаться следует непосредственно к туроператору.

Помните, что в случае массового обращения туристов за возмещением, страхового фонда туроператора может не хватить, в этом случае компенсация будет выплачиваться туристам в пропорциональных долях. Это значит, что выплаченная сумма может оказаться меньше необходимой, а в этом случае требовать остаток суммы придется в суде.

Что делать, если проблема застала вас уже на отдыхе?

Таким туристам, скорее всего, придется, самостоятельно оплатить себе гостиницу и обратный билет. Ни в коем случае не выбрасывайте подтверждающие оплату документы – они вам пригодятся, когда вы будете возмещать денежные затраты у страховщика в том же порядке, что и описано ранее.

Читайте также: