Мой багаж поврежден. Где и как требовать компенсацию?

Posted on

Вы получили свой багаж и обнаружили, что он испорчен или поврежден? Команда портала «Опыт Путешествий» подготовила несколько советов о том, где и как требовать компенсации за испорченный багаж.

Зафиксируйте факт повреждения. При получении багажа осмотрите его – при обнаружении дефектов и повреждений — сфотографируйте их.

Обратитесь к перевозчику. Знайте, что за испорченный багаж отвечает авиакомпания, поэтому при обнаружении повреждения багажа – смело отправляйтесь на поиски офиса данной авиакомпании в аэропорту. В большинстве случаев офис или стойку вы обнаружите, если же таковых не окажется – обратитесь к работникам розыска багажа, чтобы они дали вам рекомендацию на тему того, какими должны быть ваши действия.

Работники авиакомпании обязаны выдать вам специальный бланк-заявление (damage report), куда можно вписать информацию о себе, повреждениях, стоимости чемодана/сумки/рюкзака, год его выпуска и пр. Если вы купили чемодан в поездке и у вас сохранился чек – сделайте его копию и приложите к заявлению. По возможности сделайте распечатку фотографий повреждений чемодана – и тоже приложите.

Приложите документы. Для подтверждения того, что этот багаж ваш и вы летели данной авиакомпанией – сделайте копию посадочного талона и багажной бирки и приложите их к бланку.

Акт о порче багажа

Запишите номер акта-заявления. Обязательно сохраните для себя информацию о поданном акте-заявлении – запишите номер или сфотографируйте.

Уточните информацию о претензии. Отдайте бланк заявления сотруднику авиакомпании и уточните вопрос о том, как вам оформить претензию для компенсации, т.к. некоторые компании требуют предоставить претензию в письменном виде, а некоторые – заполнить электронную форму на сайте.

Помните о сроках. Срок подачи претензии ограничен правилами: для международных рейсов всего неделя, т.е. 7 дней, а для внутренних перелетов – 60 дней. Срок отсчитывается от даты, когда вы получили чемодан.

Оформите претензию. Оформите претензию согласно процедуре, принятой в авиакомпании, к претензии приложите копию акта о повреждения и фото самих повреждений. В претензии укажите сумму понесенного ущерба. Сумму необходимо будет доказать, в идеале – наличие чека или информации о факте оплаты чемодана.

Повреждения багажа

Получите компенсацию. Работники авиакомпании должны связаться с вами и сообщить о том, в какой форме вам будет компенсирован ущерб. Иногда авиакомпании перечисляют сумму ущерба на карточку, в некоторых случаях поступает предложение отремонтировать чемодан самостоятельно, после чего перевозчик возмещает сумму ремонта по чеку.

Если чемодан не подлежит ремонту, авиакомпания возмещает ущерб из расчета полной стоимости минус 10% за каждый год эксплуатации.

Читайте также: