Экономический кризис и рынок туризма онлайн

Posted on

Экономический кризис и рынок туризма онлайн: что предстоит нам в 2015 году?

Руководство отечественных агентств по продаже авиабилетов рассказали как экономический кризис подействовал на бизнес в этом году и что ждать от года следующего. Конференция E-Travel, которая прошла на прошлой неделе в Москве подняла несколько вопросов, в числе которых факт того, что причиной, побудившей граждан отказаться от услуг туроператоров и организовывать свой отдых самостоятельно, включая бронирование гостиниц и аренду автомобилей, стали многочисленные банкротства туристических компаний. Люди насмотревшись в телевизоре на многочисленных сограждан, которые вынуждены тратить время и средства на разбирательства с турфирмами, решают никому не доверять и самостоятельно решать, как и где отдыхать.

Директор департамента «Отели» Федор Егоров заявил, что с начала года увеличилось число обращений граждан с интересом спрашивающих про онлайн бронирование. Этот факт приводит к мысли о том, что определенная часть граждан пересмотрела свое отношение к отдыху в пользу самостоятельности. И тем не менее число туристов решившихся положиться на онлайн сервисы равно 5% — 10% заявил Александр Сизинцев — глава компании Билетикс.

Через онлайн сервисы чаще всего граждане заказывают и бронируют билеты на авиарейсы, при том, что к примеру, чартерные рейсы заинтересовывают только 10% клиентской базы — заявляют представители сервиса продажи авиабилетов LowCostScanner.

Павел Малышев, глава компании «Чабука» заявил, что спрос на частные чартерные рейсы идет на спад в связи с несколькими факторами. Во-первых, частные рейсы намного дешевле, в условиях экономического кризиса и падения курса валют. Во-вторых, сейчас, по мнению Малышева, не сезон и, следовательно, спрос небольшой.

И тем не менее между сервисами по онлайн-бронированию экскурсий сегодня не наблюдается показателей, свидетельствующих о существенном понижении спроса. Наоборот, как подмечают аналитики, граждане все больше в качестве пунктов назначений выбирают не дальнее зарубежье, а российские города культурного значения: Санкт-Петербург, Казань, Москва, Сочи и т.д. Тот факт, что россияне больше стали путешествовать по стране подтвердили многие агентства. И причем делают это самостоятельно. А между туроператорами в этой связи может начаться конкуренция за счет услуг по бронированию отелей.

Дмитрий Яковлев, генеральный директор компании OZON.Travel заявил, что этом году существует тенденция по снижению стоимости услуг и, следовательно, чека. А также отметил, что темпы роста в связи с новыми тенденциями на рынке если и уменьшились, то не сильно. Наметившаяся тенденция в России с лета этого года в области снижения курса отечественной валюты не могла пройти бесследно и для туроператоров. Многие агенства обанкротились, а кому повезло чуть больше — потеряли большую часть своей целевой клиентуры. Граждане не могут позволить себе заказывать дорогостоящие поездки заграницу и переплачивать за то, что агенства будут бронировать отели и т.д. Туристы предпочитают самостоятельно, за свой счет приобретать и выезжать в новые страны или же путешествовать в рамках страны, посещая города воинской славы и культурного значения.

Зарубежные инвесторы пока не спешат вкладывать в бизнес в России по причине неустойчивой ситуации в стране, как в плане экономики и падения курса национальной валюты, так и экономической изоляции России, принятой США и многими странами Евросоюза.

Роман Лебедев, исполнительный директор агентства «Синдбад» считает, что 2015 год станет для многих турагентств определяющим. Те фирмы, которые смогут привыкнуть и смериться с изменениями на рынке индустрии, будут существовать и дальше, но многие фирмы могут попросту прекратить существование. В целом же по данным статистического анализа компании Data Insight, в новом году прогнозируется рост на продукцию турагентств в размере 40-50%, что является весьма средним показателем. При этом при повторении сценария 2009 года, когда количество поездок снизилось на 15-25%, рост онлайн продаж замедлится до 20% в рублях.